Продукция > Ящики управления однофазными двигателями Я5000 > Я5110-4944

Ящики управления электродвигателями Я5110-4944

Научно-производственная компания "Энергия" серийно изготавливает ящики управления электродвигателями серии Я5110-4944. Наши ящики сертифицированы в системе ГОСТ Р и сделаны по оригинальным технологиям для максимального удобства использования и максимальной надежности в условиях эксплуатации. Конструкция ящика получила многочисленные положительные отзывы от специалистов, которые производят из монтаж и эксплуатацию.

Ящики Я5110-4944 изготавливаются в исполнениях "Тендер", "Классика" и "Профи".

ООО "Научно-производственная компания "Энергия"

Ящик управления серии Я5110-4944

Ящик управления серии Я5110-4944 является низковольтным комплектным устройством (НКУ), предназначенным для управления одним однофазным асинхронным нереверсивным двигателем с короткозамкнутым ротором в продолжительном режиме.

Управление двигателем в ящике управления Я5110-4944 может производиться только непосредственно с помощью кнопок Пуск и Стоп, размещенных на передней панели ящика.

Ящик управления Я5110-4944 предназначены для использования на производственных предприятиях, в общественных и жилых зданиях.

Основные технические данные ящика Я5110-4944

Род тока                                                                                                         

~50Гц

Номинальное напряжение

220В

Номинальное напряжение вспомогательных цепей

220В

Номинальный ток

630А

Степень защиты по ГОСТ 14254-80, не ниже

IP31

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ

Вид заземления

стационарный

Габарит (высота х ширина х глубина)                                        

1800х800х450мм

Масса

50кг

     

Базовое исполненние ящика Я5110-4944 предусматривает прямой пуск асинхронного двигателя (в англоязычной литературе direct-on-line starting – DOL). Такой пуск вызывает большой бросок тока во время пуска (в 5-10 раз больше номинального), что может вызывать срабатывание защит на питающей подстанции, если она специально не расчитана для прямого пуска мощных двигателей, но позволяет получить в момент запуска механический момент на валу двигателя в 1,5 -3 раза больше номинального. Прямой пуск применяют для запуска пожарных насосов, а также в случаях, когда снижение механического момента на валу двигателя в момент пуска недопустимо (при запуске механизмов с большим усилием страгивания).

В большинстве случаев необходимо снизить пусковые токи двигателя.

В этом случае применяют следующие основных типа пуска:

1) если у двигателя выведены только три конца обмоток (u, v, w или по старому ГОСТ С1, С2, С3):

- с использованием пусковых реакторов.

Основной недостаток - громозкие намотанные катушки - реакторы, а также усложнение схемы ящика с использованием ещё одного дорогостоящего реактора;

- с использованием софт-стартеров, или, иначе, плавных пускателей.

Основной недостаток - цена плавного пускателя. Кроме того, в случае использования шунтирующего контактора, необходим дорогостоящий дополнительный контактор, позволяющий снизить тепловыделение плавного пускателя и сразу после пуска минимизировать потери мощности. Также следует отметить, что использование плавных пускателей может приводить к появлению помех в сети, если не используются специальные фильтры.

- использованием частотных приводов (ЧРП).

Плюсы: возможность регулирования частоты вращения электродвигателя в широких пределах, что позволяет поддерживать в автоматическом режиме заданную производительность оборудования, которое подключенно к двигателю. Минус: цена значительно выше, чем в случае с использованием софт-стартеров. Также использование ЧРП может приводить к появлению помех в сети, если не используются специальные фильтры.

2) если у двигателя выведено шесть концов обмоток (u1, u2, v1, v2, w1, w2 или по старому ГОСТ С1, С2, С3, С4, С5, С6):

- с использованием схемы пуска звезда-треугольник (в англоязычной литературе SD).

Эта схема сложнее и дороже, чем схема прямого пуска, но значительно дешевле всех других схем и, поэтому, является часто используемой, т.к. практически все мощные двигатели рассчитаны изготовителем на её использование. Пусковой ток при использовании схемы запуска звезда-треугольник в три раза меньше, чем при прямом пуске. Такая схема практически идеальна для пуска металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, а также центробежных насосов.

Схема звезда-треугольник не применяется при большом моменте страгивания (при тяжёлых пусках), т.к. механический момент на валу двигателя в момент пуска в этом случае меньше номинального в два раза.

Время пуска в режиме звезды регулируется для конкретных условий работы с целью достижения минимального повышения тока при пуске. Обычно это достигается, если в режиме звезды двигатель разгоняется до 80-85% от номинальной частоты вращения. Для регулировки времени пуска предусмотрена возможность изменять уставку реле времени (в зависимости от комплектующих, это либо ручка потенциометра, либо кнопки управления на реле времени).

Для правильного заказа ящика управления электродвигателем Я 5110-4944 обязательно указывайте схему пуска (прямой пуск, звезда-треугольник, плавный пуск, ЧРП).

 

Внешний вид и принципиальная электрическая схема ящика Я5110-4944 для прямого пуска электродвигателя

Внешний вид Я5110-4944

  Схема электрическая принципиальная Я5110-4944
Внешний вид Я5110-4944   Принципиальная электрическая схема Я5110-4944

 

 Комплект поставки ящиков Я5110-4944

- ящик Я5110-4944 в соответствии с заказом;
- паспорт;
- ключи от дверей по количеству установленных замков.

Гарантии изготовителя на Я5110-4944

      На ящик управления двигателем Я5110-4944, произведенный НПК «Энергия», устанавливается гарантийный срок 24 месяца со дня ввода изделия в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления. В течение этого периода НПК «Энергия» гарантирует безвозмездное устранение в кратчайший срок неисправностей, возникших по причинам, не связанным с нарушением правил эксплуатации.

 

Цены на ящики управления электродвигателями Я 5110-4944 Вы можете посмотреть в Прайс-листе.

Яндекс.Метрика